AMP Conf 2018. Feb 13/14. Amsterdam.
AMP Conf. Feb 13/14.

Как AMP ускоряет загрузку страниц

Благодаря объединению следующих оптимизаций страницы AMP становятся настолько быстрыми, что их загрузка происходит почти мгновенно.

Если вам больше нравится слушать, чем читать, в следующем видеоматериале ведущий разработчик AMP Малти Убл (Malte Ubl) представит обзор, аналогичный содержанию следующих параграфов.

Использование только асинхронных скриптов

JavaScript – мощный инструмент, способный изменить практически любой аспект страницы, но он также может препятствовать построению модели DOM и задерживать визуализацию страницы (см. также документ Оптимизация JavaScript для быстрой визуализации страницы). Чтобы JavaScript не задерживал визуализацию страницы, AMP разрешает только асинхронное выполнение его сценариев.

Страницы AMP не могут содержать какой-либо сценарий JavaScript, созданный их автором. Вместо применения JavaScript интерактивные возможности страницы обеспечиваются персонализированными элементами AMP. В этих персонализированных элементах AMP может использоваться JavaScript, однако в их тщательно продуманном дизайне были устранены факторы, способные снизить производительность.

Хотя во встроенных фреймах разрешено использование сторонних сценариев JS, они не могут блокировать визуализацию. Например, если сторонний сценарий JS использует API с методом document.write, чрезвычайно снижающим общую производительность, это не заблокирует визуализацию основной страницы.

Статическое определение размеров всех ресурсов

Размеры внешних ресурсов, таких как изображения, реклама или встроенные фреймы, должны быть установлены в HTML, поэтому AMP может определить размер и положение каждого элемента до загрузки ресурсов. AMP загружает макет страницы, не ожидая загрузки каких-либо ресурсов.

AMP отделяет макет документа от макета ресурса. Для компоновки всего документа требуется лишь один запрос HTTP (+шрифты). Поскольку оптимизация AMP позволяет избежать пересчетов стиля и макетов в браузере, при загрузке ресурсов не возникает какой-либо перекомпоновки.

Предотвращение блокировки визуализации механизмами расширений

AMP не позволяет механизмам расширений блокировать визуализацию страницы. AMP поддерживает расширения для таких компонентов, как окна просмотра, вставки Instagram, сообщения Twitter и др. Хотя эти расширения требуют дополнительных запросов HTTP, эти запросы не блокируют компоновку и визуализацию страницы.

Любая страница, использующая персонализированный скрипт, должна сообщить системе AMP, что у нее впоследствии появится собственный тег. Например, скрипт amp-iframe сообщает системе, что на странице появится тег amp-iframe. AMP создает область встроенного фрейма еще до того, как его содержимое станет известным:

<script async custom-element="amp-iframe" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-iframe-0.1.js"></script>

Устранение всех сторонних сценариев JavaScript из основного потока операций

Сторонние сценарии JS часто используют синхронную загрузку JS. В них также часто применяется метод document.write для загрузки других синхронных скриптов. Например, если у вас есть пять рекламных блоков, каждый из которых выполняет три синхронные загрузки с задержкой соединения на 1 секунду, то вы потеряете 15 секунд только на загрузку JS.

Страницы AMP разрешают выполнение сторонних сценариев JavaScript, но только внутри изолированных встроенных фреймов. Ограничение выполнения этих сценариев встроенными фреймами не позволяет им блокировать обработку основной страницы. Даже когда они запускают многократные пересчеты стиля, их небольшие встроенные фреймы имеют очень малый размер модели DOM.

Пересчеты стиля и макетов обычно зависят от размера модели DOM, поэтому пересчеты для встроенных фреймов выполняются гораздо быстрее аналогичных пересчетов для всей страницы.

Все таблицы CSS должны быть встроенными и ограниченными по размеру

Обработка таблицы CSS блокирует всю визуализацию, препятствует загрузке страницы, а ее размер имеет тенденцию к увеличению. В страницах AMP HTML разрешены только встроенные стили. Это позволяет устранить один запрос HTTP (а часто и больше) из основного потока операций визуализации в сравнении с большинством других веб-страниц.

Кроме того, размер встроенной таблицы стилей не должен превышать 50 килобайт. Хотя этот размер достаточен для очень сложных страниц, он все же требует от автора страницы воздерживаться от засорения CSS.

Переключение шрифта должно быть эффективным

Размер веб-шрифтов обычно очень значителен, поэтому их оптимизация имеет критическое значение для производительности. На обычной странице, которая содержит несколько синхронных скриптов и несколько внешних таблиц стилей, браузер подолгу ожидает их выполнения, прежде чем начать загрузку таких тяжеловесных шрифтов.

Система AMP не выдает запросов HTTP до загрузки шрифтов. Это возможно лишь потому, в AMP все сценарии JS имеют атрибут async и разрешены только встроенные таблицы стилей. Никакие запросы HTTP не блокируют загрузку шрифтов в браузере.

Сокращение пересчетов стилей

Каждое уточнение какого-либо размера запускает пересчеты стилей, которые отнимают значительное время, поскольку браузер должен перекомпоновать всю страницу. В страницах AMP все операции чтения модели DOM выполняются до любых операций записи. Это гарантирует, что для каждого фрейма будет выполняться не более одного пересчета стилей.

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о влиянии пересчетов стилей и макетов на скорость визуализации.

Запуск анимации только с аппаратным ускорением

Единственным способом ускорения операций оптимизации является их запуск на графическом процессоре. Графический процессор имеет представление о слоях, умеет выполнять некоторые операции с этими слоями, может перемещать или затенять их, но он не сможет обновить макет страницы и передаст эту задачу браузеру, а это плохо.

Правила для таблиц CSS, связанных с анимацией, гарантируют, что эта анимация будет выполняться с аппаратным ускорением. В частности, AMP разрешает выполнять анимацию и переходы только для свойств transform и opacity, поэтому перекомпоновка страницы не требуется. Ознакомьтесь с дополнительной информацией об использовании свойств transform и opacity для анимационных изменений.

Приоритетная загрузка ресурсов

AMP управляет всеми загрузками ресурсов – определяет приоритетные загрузки, загружает только то, что действительно необходимо, и выполняет предварительное извлечение медленно загружаемых ресурсов.

AMP оптимизирует загрузки ресурсов, загружая первыми те из них, которые наиболее важны на текущий момент. Изображения и рекламные блоки загружаются только тогда, когда пользователь может их увидеть в верхней части страницы или может быстро прокрутить к ним экран.

AMP также выполняет предварительное извлечение медленно загружаемых ресурсов. Ресурсы загружаются как можно позже, но их предварительное извлечение выполняется при первой возможности. Такой способ позволяет значительно ускорить загрузку и использовать центральный процессор только тогда, когда ресурсы действительно показываются пользователям.

Мгновенная загрузка страниц

Чтобы обеспечить максимально быстрое выполнение запросов HTTP, часто используется новый API предварительного подключения.

С его помощью визуализация страницы может быть выполнена до того, как пользователь явно выразит свое желание перейти на нее. Страница может быть уже доступна в момент ее выбора пользователем, что создает впечатление мгновенной загрузки.

Хотя предварительная визуализация может применяться к любому веб-контенту, она также может значительно повысить нагрузку на сеть и центральный процессор. Оптимизация AMP уменьшает влияние обоих этих факторов. При предварительной визуализации загружаются только те ресурсы, которые видны в верхней части страницы, и не отображаются компоненты, способные значительно нагрузить центральный процессор.

Для документов AMP, выбранных для предварительной визуализации и мгновенной загрузки, фактически загружаются только те ресурсы, которые видны в верхней части страницы. Те ресурсы этих документов, которые способны значительно увеличить нагрузку на процессор (например, сторонние встроенные фреймы), не загружаются.

Узнайте, почему AMP HTML не использует все преимущества сканера предварительной загрузки.

Помогите сделать AMP быстрее

AMP является проектом с открытым исходным кодом. Нам нужна ваша помощь, чтобы сделать AMP еще быстрее. Узнайте, как вы можете помочь проекту.

See what AMP can do for you

Coming to a city near you: The AMP Roadshow.
Come to the AMP Roadshow.

How AMP Works

The following optimizations combined are the reason AMP pages are so fast they appear to load instantly:

If you'd rather listen than read, watch the explainer video:

Execute all AMP JavaScript asynchronously

JavaScript is powerful, it can modify just about every aspect of the page, but it can also block DOM construction and delay page rendering (see also Adding interactivity with JavaScript). To keep JavaScript from delaying page rendering, AMP allows only asynchronous JavaScript.

AMP pages can’t include any author-written JavaScript. Instead of using JavaScript, interactive page features are handled in custom AMP elements. The custom AMP elements may have JavaScript under the hood, but they’re carefully designed to make sure they don’t cause performance degradation.

While third-party JS is allowed in iframes, it cannot block rendering. For example, if third-party JS uses the super-bad-for-performance document.write API, it does not block rendering the main page.

Size all resources statically

External resources such as images, ads or iframes must state their size in the HTML so that AMP can determine each element’s size and position before resources are downloaded. AMP loads the layout of the page without waiting for any resources to download.

AMP uncouples document layout from resource layout. Only one HTTP request is needed to layout the entire doc (+fonts). Since AMP is optimized to avoid expensive style recalculations and layouts in the browser, there won’t be any re-layout when resources load.

Don’t let extension mechanisms block rendering

AMP doesn’t let extension mechanisms block page rendering. AMP supports extensions for things like lightboxes, instagram embeds, tweets, etc. While these require additional HTTP requests, those requests do not block page layout and rendering.

Any page that uses a custom script must tell the AMP system that it will eventually have a custom tag. For example, the amp-iframe script tells the system that there will be an amp-iframe tag. AMP creates the iframe box before it even knows what it will include:

<script async custom-element="amp-iframe" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>

Keep all third-party JavaScript out of the critical path

Third-party JS likes to use synchronous JS loading. They also like to document.write more sync scripts. For example, if you have five ads on your page, and each of them cause three synchronous loads, each with a 1 second latency connection, you’re in 15 seconds of load time just for JS loading.

AMP pages allow third-party JavaScript but only in sandboxed iframes. By restricting them to iframes, they can’t block the execution of the main page. Even if they trigger multiple style re-calculations, their tiny iframes have very little DOM.

The time it takes to do style-recalculations and layouts are restricted by DOM size, so the iframe recalculations are very fast compared to recalculating styles and layout for the page.

All CSS must be inline and size-bound

CSS blocks all rendering, it blocks page load, and it tends to get bloated. In AMP HTML pages, only inline styles are allowed. This removes 1 or often more HTTP requests from the critical rendering path compared to most web pages.

Also, the inline style sheet has a maximum size of 50 kilobytes. While this size is big enough for very sophisticated pages, it still requires the page author to practice good CSS hygiene.

Font triggering must be efficient

Web fonts are super large, so web font optimization is crucial to performance. On a typical page that has a few sync scripts and a few external style sheets, the browser waits and waits to start downloading these huge fonts until all this happens.

The AMP system declares zero HTTP requests until fonts start downloading. This is only possible because all JS in AMP has the async attribute and only inline style sheets are allowed; there’s no HTTP requests blocking the browser from downloading fonts.

Minimize style recalculations

Each time you measure something, it triggers style recalculations which are expensive because the browser has to layout the entire page. In AMP pages, all DOM reads happen first before all the writes. This ensures there’s the max of one recalc of styles per frame.

Learn more about impact of style and layout recalculations on rendering performance.

Only run GPU-accelerated animations

The only way to have fast optimizations is to run them on the GPU. GPU knows about layers, it knows how to perform some things on these layers, it can move them, it can fade them, but it can’t update the page layout; it will hand that task over to the browser, and that’s not good.

The rules for animation-related CSS ensure that animations can be GPU-accelerated. Specifically, AMP only allows animating and transitioning on transform and opacity so that page layout isn’t required. Learn more about using transform and opacity for animation changes.

Prioritize resource loading

AMP controls all resource downloads: it prioritizes resource loading, loading only what’s needed, and prefetches lazy-loaded resources.

When AMP downloads resources, it optimizes downloads so that the currently most important resources are downloaded first. Images and ads are only downloaded if they are likely to be seen by the user, above the fold, or if the user is likely to quickly scroll to them.

AMP also prefetches lazy-loaded resources. Resources are loaded as late as possible, but prefetched as early as possible. That way things load very fast but CPU is only used when resources are actually shown to users.

Load pages in an instant

The new preconnect API is used heavily to ensure HTTP requests are as fast as possible when they are made. With this, a page can be rendered before the user explicitly states they’d like to navigate to it; the page might already be available by the time the user actually selects it, leading to instant loading.

While prerendering can be applied to all web content, it can also use up a lot of bandwidth and CPU. AMP is optimized to reduce both of these factors. Prerendering only downloads resources above the fold and prerendering doesn’t render things that might be expensive in terms of CPU.

When AMP documents get prerendered for instant loading, only resources above the fold are actually downloaded. When AMP documents get prerendered for instant loading, resources that might use a lot of CPU (like third-party iframes) do not get downloaded.

Learn more about why AMP HTML doesn’t take full advantage of the preload scanner.

Help make AMP faster

AMP is an open-source effort. We need your help to make AMP even faster. Learn how to contribute.

See what AMP can do for you